С самого момента изобретения железнодорожного транспорта, его начали использовать для перевозки грузов. Изначально транспортировали из одного города в другой, а в настоящее время по железной дороге перевозят грузы уже на более длинные расстояния.
Сеть железных дорог распространена по всему земному шару, что позволяет активно ее использовать не только для транспортировки груза внутри страны, так и для международной грузоперевозки.
Железнодорожные вагонные составы позволяют перевозить абсолютно любые виды грузов, в том числе и опасные (жидкие, сыпучие, крупногабаритные). Железнодорожный состав обладает практически неограниченной грузоподъемностью – составы способны тянуть многотонные грузы. Никакие погодные условия не смогут помешать грузоперевозке, состав может передвигаться абсолютно в любую погоду.
Вагоны, которые перевозят груз, защищены от воздействия окружающей среды, следовательно, груз приедет в целостности и сохранности.
График движения железнодорожных составов всегда точен, очень редко его могут изменить. Поэтому перевозимый груз будет доставлен вовремя.
При погрузке груза в состав, вагон пломбируют, что обеспечивает защиту от краж в пути следования.
При всех вышеперечисленных преимуществах перевозка груза железнодорожным транспортом достаточно экономна. Меньше времени нужно потратить и на оформление сопроводительной документации, а на таможне груз осматривается гораздо быстрее чем, например при авиаперевозке.
Среди вышеперечисленных преимуществ, существуют и незначительные недостатки: из-за точного графика движения, невозможно ускорить время доставки груза, а так же изменить маршрут движения, когда груз уже находится в пути. Такой вид грузоперевозки будет выгоден большим оптовым покупателям, либо при перевозке крупных партий, но абсолютно невыгоден при мелкой доставке.